Планирование аудита — это разработка главной стратегии и конкретных подходов к характеру, периоду, а также времени его проведения. Порядок планирования определен в нормативе № 09 «Планирование аудита». Целью планирования является обращение внимания проверяющих на важнейшие направления, на выявление проблем, которые следует проверить наиболее тщательно.Планирование аудита поможет должным образом организовать работу и осуществить контроль за её ходом.

Для этого составляется общий план аудита. При разработке общего плана определяются в зависимости от видов деятельности предприятия-клиента основные направления проверки, объемы документации по ним, необходимый срок проверки по ним при средних условиях работы.

Составлен общий план, в котором указан перечень основных направлений по проверке и их продолжительность, отчет предыдущего обследования подается клиенту для ознакомления. Если клиент не согласен с общим планом, выясняются причины и при необходимости в план вносятся коррективы. С клиентом также согласуется необходимость и продолжительность других сопутствующих контролю работ, после чего составляется протокол согласования договорной цены на услуги. Если при обследовании выявлены недостатки, которые можно или необходимо устранить до проведения проверки, то эти вопросы также согласуются.

Если клиент готов к проведению данного мероприятия, то он направляет письмо и указывает в нем желаемые сроки его проведения. Фирма выясняет свои возможности, определяет лиц, осуществляющих аудит. При этом в состав бригады следует включить достаточное количество лиц, хорошо знающих особенности отрасли, в которой работает клиент, и способных должным образом организовать и провести проверку. Каждый профессионал должен в совершенстве знать свой участок работы и дополнять других коллег, ассистенты должны иметь наставников. Желательно, чтобы члены бригады имели психологическую совместимость. К тому же необходимо поставить во главе бригады лицо, имеющее авторитет у клиентов, и который сможет управлять бригадой и должным образом обобщить и оформить результаты проверки. Следует также установить, присутствуют ли в составе бригады лица, имеющие какую заинтересованность или зависимость от клиента, что может повлиять на результаты их работы. Можно предложить заполнить анкету.

После укомплектования бригады бригадир совместно с другими членами бригады на основании общего плана составляет программу с указанием в ней конкретных сроков проверки каждого направления и лиц, которые будут его осуществлять. При этом работы среди членов коллектива  распределяются равномерно с учетом трудоемкости, квалификации, важности и объемов с таким расчетом, чтобы работа была выполнена в максимально сжатые сроки. После этого фирма направляет письмо-предложение клиенту с согласием проведения аудита и указывает конкретные сроки и количество лиц, которые будут его проводить.